Была ли Куликовская битва
Сколько людей – столько и мнений. Или сколько академиков – столько и исторических интерпретаций произошедших когда-то событий. Но до полного отрицания или переноса Куликовской битвы и всего, с нею связанного, на территорию непосредственно Москвы додумались по лишь только двое: академик Фоменко и его верный соратник Глеб Носовский. К слову, оба учёных и не являются историками вообще, они математики.
Аргументация pro
- Генетики не видят монгольских хромосом у современных русских.
- Центральный персонаж битвы князь Дмитрий канонизирован церковью из чисто конъюнктурных соображений только в 1988 году, тогда как другие князья, предположительные участники и современники этого события, причислены к лику святых в течение ста лет после 1380 года. Причём в этом синодике имена даже тех, кто массово убивал своих же, православных, русских.
- По мере удаления во времени от события множатся «свидетельства» о нём, притом со всё большими мелкими деталями, которые могли видеть только современники и участники – но какие могут быть участники в документе, составленном сто и более лет спустя после 1380 года?
- Во всё более поздних святках становится всё больше убитых с русской стороны. В летописи 1674 года их уже 253 тысячи!
- Само словосочетание «Куликово поле» появляется только в списке «Задонщины» середины XV века. Прозвище «Донской» стало связываться с именем князя Дмитрия только во время царствования первого русского царя Ивана IV Грозного, очень гордившегося своим предком.
- Название битвы «Куликовская» появилось только в XIX веке в трудах историка Карамзина.
- Эпизоды «Сказания о Мамаевом побоище» во многом не просто заимствованы из «Повести о походе Ивана III» на Новгород, который состоялся в 1473 году, а являются её прямой калькой.
- Ещё интереснее обстоят дела с русской редакцией сербской «Александрии». Прочитав это, с удивлением обнаруживаешь, что из этого переложения истории Александра Македонского взяты основные положения «Сказания». Вплоть до схем построения полков.
- То, что было признано Куликовым полем, было расположено на землях помещика Степана Нечаева оказавшегося главным бенефициантом царских милостей императора Николая I, сделавшего день памяти Куликовской битвы имперским и всенародным праздником.
- В пределах границ Куликова поля в излучине Непрядвы и Дона не найдено практически никаких следов битвы. Даже наконечников для стрел и останков павших.
Хватит? Тогда давайте теперь рассмотрим
Другая Куликовская битва
Аргументы contra
- Отсутствие монгольской хромосомы.
Вплоть до последних десятилетий монгольского ига участники набегов или осад городов в плен не брали почти никого! Только в рабство на продажу, а изнасилованные женщины тут же убивались. А по заветам Яссы (Уложения Чингиз-хана) кровь монгольских воинов не должна смешиваться с кровью рабов. Так что смешанные браки были явлением единичным, а к полукровкам в Орде отношение было презрительным. Захват пленных начали практиковать только в XV-XVI веках, при набегах ханов из Крыма и вассальных им ногайских племён. Да и тех угоняли в рабство и продавали на торгах Самарканда и Бухары.
- Для осмысления масштабных событий нужно время. Любое описание того, что происходило буквально только что, будет эмоционально окрашенным и субъективным, годным только для «полицейского протокола». Любое историческое исследование основывается на множестве источников. Конечно, от оценочных суждений полностью избавиться невозможно, особенно в Средние века – ну так и сделайте поправку на это! Вместо того, чтобы «с водой выплёскивать и ребёнка».
- Название события «Куликовская битва» появилось только в 19 веке? 1 мировая война 1914-1918годов современниками в России именовалась «Второй Отечественной»! Название «1-я Империалистическая» возникло только после работ уже советских историков.
- По поводу ненайденных доспехов, оружия и мест захоронения павших: полный металлический доспех по стоимости равнялся такому же весу серебра, то есть стоил неимоверно дорого. Специальные команды победившего войска после окончания битвы собирали доспехи и оружие, а другие такие же команды вывозили тела павших. Своих хоронили с почестями, противников – как придётся, но на растерзания стервятникам не оставляли никого! Доспехи и оружие же собирали и снимали как со своих, так и с чужих – ведь даже кольчуги или латы простых воинов, сделанные из дублёной воловьей кожи (которая защищала не хуже стали!) стоили двух коней или трёх коров – целое богатство для крестьянина. Стрелы же, как правило, имели калёные наконечники, чтобы могли пробивать кольчуги, поэтому при сборе трофеев и своего оружия собирали и их. Остальное же за века просто рассыпалось в пыль, было съедено ржавчиной. Кстати, на современном Куликовом поле земля буквально пропитана ржавчиной, или, иначе, окислами железа.
- Достоверность описываемых событий распознаётся как раз по копиям с древних списков, сделанных в позднейшие времена благодаря точности привязок к церковным праздникам и другим знаковым памятным датам. А их немало, притом в разных системах летоисчисления. Начиная от того, что счёт лет вёлся на Руси не от Рождества Христова, а от Сотворения мира, и, таким образом, дата Куликовской битвы – 6 888 год. К ней привязаны астрономические явления, такие, как совпадение в этом году Пасхи и Благовещения, а также совпадение дня битвы с Днём Рождества Богородицы, что трактовалось как доброе предзнаменование. Таким образом, поздним переписчиками совершенно невозможно было фальсифицировать тексты-исходники – ни одна церковная цензура такого богохульства и святотатства просто не допустила бы. А это факт начисто игнорировался Фоменко в его «Новой хронологии».
- Великий, но не святой защитник земли русской. Так можно охарактеризовать столь долгое, более 600 лет, не причисление Дмитрия к лику святых со стороны РПЦ. А чего вы хотели от церкви, которая оправдывала иго? Увещевающей прихожан, что вся власть от Бога? Орда не трогала имущество церкви, освобождала её от налогов, но позволяла собирать с православных десятину – а это огромные богатства!
Князь Дмитрий вмешивался в назначение митрополитов (по этому поводу у него даже был конфликт с Константинопольским Патриархом, который вообще намеревался отлучить князя от церкви!), и пошёл походом на законного, по версии церкви, царя – ведь Орду на Куликовом поле формально возглавлял не Мамай, а убитый в битве законный правитель орды хан Тюляк, потомок Чингиз-Хана.
Первосвященники злопамятны: поэтому защитник земли русской не был канонизирован по всем перечисленным причинам более 600 лет.