Back To Top
Челубей, Челибей, Темир-Мирза, Таврул – под этими именам скрывалась в XIV веке очень интересная личность – профессиональный поединщик, бравировавший своим связям с потусторонним миром и считавший себя бессмертным. В молодости он проходил обучение в одном из монастырей Тибета, а в восточной философии и в восточных религиях категории Добра и Зла если не отсутствуют, то считаются равноценными. Поэтому монах, поступивший в монастырь, вправе выбирать любого покровителя, хоть небесного, хоть из преисподней. Челубей выбрал второе. То есть, рассматривая его с христианских позиций, он был прислужником Дьявола.
С этой его особенностью были хорошо знакомы как рядовые воины из ордынских туменов, так сам Мамай, поэтому они даже побаивались своего бойца. А он, владеющий буддийской боевой магией бон-по, был полностью убеждён, что с ним не в силах справиться ни один из живущих.
И какой же был шок войск Мамая, когда их представитель был вышиблен из седла и упал бездыханным! Они сначала не могли поверить своим глазам, а потом были обуяны суеверным ужасом. После падения наземь Челубея раздасованный Мамай отдал приказ к атаке.
В Тибете до сих пор сохраняется память как о своём «выпускнике» Челубее, так и о Пересвете, о котором монахи узнали лет через 50-60 после событий на Куликовом поле. И записали его имя в свои свитки как свидетельство Чуда – потому что этот православный воин смог изменить установленный высшим законом ход вещей.